Главная \ Дизайн и организация зоны reception

Дизайн и организация зоны reception

Reception (ресепшн) – по сути, стратегическая зона для офиса. Именно с нее начинается знакомство посетителей с фирмой, именно здесь они составляют свое первое впечатление о компании. А как известно, первое впечатление нередко оказывается самым «прочным». Поэтому дизайн и организация ресепшн является одной из важнейших задач, с которой предстоит столкнуться при обустройстве офиса.

Конечно, не существует единого шаблона оформления, ведь у каждой компании свои требования, которые и определяют специфику приемной зоны. Однако есть и общие правила, прежде всего - эргономические. Так, стойки ресепшн должны быть в первую очередь функциональными и удобными, но при этом выглядеть солидно и значительно.

И разумеется, они должны полностью соответствовать корпоративному стилю. Ведь задача ресепшн – не только донести максимум информации о компании. Она также формирует представление о всей работе фирмы и задает тон дальнейших переговоров с клиентами, партнерами и потенциальными сотрудниками.

Требования

Стоит учесть и тот факт, что сотрудники зоны ресепшн нередко выполняют  и секретарские обязанности, и работу диспетчера офисной телефонной сети. Поэтому стойка должна быть выполнена таким образом, чтобы максимально удобно разместить все необходимое оборудование и документы. Чаще всего стойки изготавливают на заказ, по индивидуальным проектам, поскольку у каждой фирмы есть множество своих требований и учесть их в типовых проектах нереально.

Еще одно требование – компактность стойки. Для грамотной организации ресепшн достаточно нескольких десятков метров площади, на которой выделяют две зоны – зону ожидания для клиентов и собственно ресепшн. В зоне ожидания располагают диваны, кресла или же стулья для посетителей, стеллажи с журналами и фирменными буклетами, журнальные столики и т.д. При этом очень важно не перегрузить пространство лишней мебелью.

Что же касается самой стойки, то поскольку обычно она изготавливается под заказ, форма ее может быть любой. Конструктивно такая стойка состоит из нескольких модулей, как прямых, та и изогнутых. Высота стойки может быть различной. С одной стороны, высокая стойка удобна тем, что маскирует рабочее пространство от глаз посетителей. С другой – слишком высокие модули создают неудобства работающим за ними сотрудникам, так как они не видят клиентскую зону. Поэтому чаще всего используют стойки с прозрачным (стеклянным) верхом. Более того, некоторые производители предлагают модульные стойки с регулируемой высотой столешницы, что очень удобно для персонала.
Внутри же стойки, помимо рабочей поверхности, должна располагаться ниша под системный блок и разного рода полки для техники и офисных аксессуаров. Также одна должна иметь кабель-каналы для маскировки проводов аппаратуры.

Интересные статьи о дизайне интерьеров

×